Wake up, Neo
Пока я тут распространялся относительно ЛВС Тема Майнас написал любопытную статью, несмотря на то, что писал ее, по его собственному признанию, «после порции виски». Для тех, кому лениво пройти по ссылке и прочитать исходник, вкратце изложу суть. Артем задается мыслью кто финансирует такие проекты как «Однокласнники«, «ВКонтакте» и иже с ними и для чего это нужно. Кто финансирует — сказать не могу. А вот для чего это нужно — вполне. Для максимально эффективного поиска людей и для того, чтобы нашли вас, вам потребуется указать довольно много информации о себе. Итак, что нам расскажет о человеке любая анкета с тех же «Одноклассников»?
- Пол
- Возраст
- Дату рождения
- Образование
- Место рождения, проживания, нахождения в данный момент
- Место работы
- Места проведения досуга
- Фотография, причем не только собственная, часто публикуют фотки жен/мужей/детей
- Исходя их п.8 можно предположить семейное положение и состав семьи.
- Примерный круг интересов и род занятий
- Круг общения, причем не только свой, но всех, кто у него в друзьях
- Реальный адрес электронной почты, люди ведь хотят получать уведомления.
- IP адреса, с которых пользователь посещает сервис.
- Администратор сервиса может просматривать любую переписку.
- Кроме того, можно определить наименование, расположение, номера различных объектов
- Состав классов, групп, подразделений в разные моменты времени.
Те, кто знаком с понятием «личная безопасность», могут назвать эти данные исчерпывающими для однозначной идентификации личности клиента сервиса. Кому это может быть нужно?
- Любая спецслужба
- Управление статистики
- Налоговая служба
- Частные детективы
- Рекламодатели
Список можно продолжить.
В связи с этим нетрудно предположить источники финансирования подобных социальных сетей.
Зачем это нужно именованным категориям? С государственными и спецслужбами все понятно, работа у них такая. Частные детективы — тоже ясно, хлеб с маслом никто не отменял. Остановимся на рекламодателях. А вот тут для них реальный рай. Можно сделать выборку целевой аудитории по огромному количеству параметров и с любыми целями. Можно исследовать рынки, прогнозировать множество параметров продаж и т.д.
Так что определенные источники запросто дадут большие средства на такие цели. С одной стороны, рекламщики больше заинтересованы в информации, с другой — факт отсутствия утечек информации прямо намекает на инвестора.
Возможен и другой вариант. Например, собственники сервиса, даже если проект прогорит, все равно останутся владельцами огромного куска нужной и полезной информации, которую они получили безвозмездно от клиентов сервиса по доброй воле этих же клиентов, и которую можно будет продать целиком или по частям разным категориям лиц, проявивших интерес купить эту информацию. А может быть уже продают, на что и существуют.