Кирово-Чепецк. Туда и обратно.
Итак, отчет. В ночь перед стартом спалось очень плохо из-за жары. Машину я решил оставить под окнами и меня разбудила часа в 2.30 сигнализация. Кричала не моя, тачка рядом. Вокруг не было никого. Ложиться спать оставшийся час не было никакого желания. Неспешно собрались, покидали шмотки и отправились в путь. Выехали что то около 3.30 утра. По такому случаю решено было использовать преимущество во времени и двигаться на нижегородскую трассу через Москву, в такую рань там не бывает пробок даже в Балашихе. Расчет оказался верным, мы проскочили МКАД и все проблемные прилежащие к Москве населенные пункты и вышли на трассу, где нас и застал потрясающей красоты рассвет. Трасса была достаточно пуста и свободна, мы быстро миновали Владимир по окружной дороге. В город заезжать не стали, так как у нас была промежуточная цель и мы не знали сколько потратим времени на ее посещение. Целью был батальон, где я проходил службу в ВС, начав ее в ВС СССР, а закончив уже в ВС РФ. Маршрут пролегал мимо тех мест и, конечно, мне захотелось заглянуть в те места. К 9.00 мы уже добрались до поворота в военные городки и свернули с трассы на местную дорогу. Дорожка оказалась весьма и весьма убитой, 18 лет назад она была в прекрасном состоянии. Так, осторожно объезжая ямы, доплелись до городка Мулино, а там и до родного батальона. Часть, само собой, никуда не делась, хотя меня и уверяли, что батальон расформирован и больше не функционирует. Функционирует, да еще как. Как будто и не было этих 18 лет. Конечно, кое-какие изменения произошли. Например, построили в районе 1 поста церковь. Не знаю, стало ли веселее от этого служащим переменного состава, но часовым явно фиолетово, так же скучают под палящим солнцем в обнимку с АК-74. Разве что форма одежды у парней изменилась к лучшему. Хотя на ногах – все те же тяжелые кирзовые сапоги. Навестил я КПП, пообщался с дежурным, расспросил про службу и офицеров, которых помнил. Оказалось, что никого из служивших в те годы уже нет в части. Совсем никого, офицерский состав сменился полностью, даже наших лейтенантов нету давно. Это было западло, так как я надеялся использовать содействие кого то из них и пройти на территорию части, просто побродить. Побродить не удалось. Покрутившись возле КПП мы отправились посмотреть городок. Городок в общем не изменился, хотя я не нашел на привычном месте ни клуба, ни офицерской столовки. То ли запамятовал, то ли их куда то дели, как дели стройбат, стоявший напротив. Проехали по городку и направились в сторону учебных полигонов и стрельбищ. Сильно надеялся я там встретить военную технику на марше, чтобы жена увидела красоту и мощь любого танка или БМП. Но нам не попалось никого, кроме знака “Осторожно, танки” и сидящих рядом парней-регулировщиков. Видать парни танков ждали. У нас же не было времени дождидаться и продолжили движение мимо танковых директрис в сторону трассы. По убитой, опять таки, дороге мы добрались до шоссе и отправились завтракать в ближайшей кафешке. Кафе оказалось весьма приятным, обслуживание – быстрым, еда – вкусной. В отличном расположении духа мы достигли Нижнего Новгорода. Там мое настроение быстро улетучилось, ибо в городе стояла дикая жара и гора транспорта. Объездной дороги там нет, мост через Волгу единственный. Соответственно пробки, хамство, аварии и все сопутстсвующее напряженному трафику. Матерясь выбрались из Нижнего на местные регионалки в сторону Кирова, где долго и мучительно обгоняли подыхающие КАМАЗы.